У тебя когда-то был магазин игрушек?
Да.
Что за игрушки?
Да все были. У нас был очень большой ассортимент. Это был интернет-магазин игрушек. Мне кажется, это стандартная айтишная история. Не то что это профессиональная идея айтишников, но у нас в институте очень многие размышляли, что проще всего открыть интернет-магазин.
Собственно, мы выпустились, поработали какое-то время, и появилось ощущение, что надо делать что-то ещё. Вот мы втроём с одногруппниками и открыли интернет-магазин игрушек. Начиналось всё очень просто, у нас был один бренд — Playmobil. Сначала был маленький сайт, на котором только эта марка и была представлена.
А потом?
Дальше начали погружаться в рекламу. Этим как раз я занимался. Ничего проще не придумал, чем создать второй сайт. Там продавался Lego. Я его открывал исключительно для того, чтобы проверить SEO и все вот эти словечки. Как трафик нагонять и всё такое. Чтобы первый сайт не испортить, создали второй. Пошли заказы по конструкторам.
Мы посидели, подумали. Раз пошла такая пьянка, то почему бы не добавить все игрушки от поставщика, которые были на первом сайте. Lego был уже от второго поставщика, но мы договорились и с ним, добавили весь его ассортимент. После решили, что раз у нас есть два поставщика, то можем добавить и побольше. В результате у магазина было больше 20 поставщиков.
Магазин ещё работает?
Нет, мы его потом закрыли, и всё.
Почему игрушки? Хотел себя баловать по дешёвке?
Да нет, просто как-то так сложилось. Непонятно, почему. Но магазин хорошо разросся, стал прям жирным.
Зачем закрыли тогда?
Мы не бросали работы, нужно было совмещать основную работу с магазином. Это было сложно. Он же рос, требовал всё больше сил и внимания. Сложности начались, на нас в суд подали два раза.
За что?!
Сейчас расскажу. Позже я узнал, что это вообще классическая схема. Есть Успенский (Эдуард Успенский, детский писатель — примечание редакции), а есть Союзмультфильм. Когда развалился СССР, они не поделили права на Чебурашку и крокодила Гену. Схема выглядит следующим образом. Приходит кто-то в твой магазин и покупает Чебурашку. У него есть чек и всё такое. Потом на тебя подают в суд, где тебе говорят, что ты не мог продать этому человеку Чебурашку, потому что у тебя нет авторских прав на это. Ты говоришь, что у тебя всё есть, так как товар куплен у официального поставщика. Поставщик говорит: «У меня всё есть и бла-бла-бла». Доходит до Союзмультфильма, а они говорят: «Нет, права на это не у нас, а у Успенского». В итоге ты какое-то количество раз ходишь в суд, адвоката нанимаешь. Доказываешь, что ты не виноват. На Тульскую мы ходили…
Почему ты, а не поставщик?
Мы тоже не поняли, но были зелёными, неопытными. Может, можно было как-то обыграть. Тогда позиция была следующая. Ты в суде защищаешься сам, а если виновен поставщик, то ты можешь подать на него встречный иск. Как нам тогда объяснили, сначала ты заплатишь штраф, а встречный иск оплатит тебе поставщик.
Получается, Эдуард Успенский — потребительский террорист?
Типа того. Тот процесс закончился на какой-то из встреч, когда поставщик и Успенский или Союзмультфильм сказали, что достигли мирного соглашения. С нас денег не взяли, мы заплатили только за адвоката. А вот из-за чего судились второй раз, я уже не помню. Но это уже подкосило нас сильно. Магазин уже в целом надоел, так как жрал очень много времени и ресурсов, а потом ещё и суды. Ужас.