Если клиентов вашего БП уже настолько много, что вам страшно внедрять новую версию на всех сразу, а слова «инцидент» и «баг» приходят в ночных кошмарах, не торопитесь искать психотерапевта. Коллеги придут на помощь.
Команда «Агонь» Ирины Румянцевой и Павел Морозов рассказали нам кое-что интересное об их работе. А именно — о двухверсионном тираже. Речь пойдёт о виджете «Мои дела» в веб-версии СберБизнес.
Представьте, что у вас есть БП v.1, и все пользователи работают через неё. В следующем релизе вы планируете добавить для пользователя новую функциональность, например, кнопку. Команда работает над новой версией, проводит тестирование на тестовых стендах и выкатывает её в ПРОМ. Если выкатывать новый релиз сразу на всех клиентов, появляется риск возникновения массовых ошибок. Чтобы избежать такой ситуации, можно воспользоваться следующим приёмом.
Разворачиваем вторую версию этой же БП рядом и постепенно тиражируем клиентов с одной версии на другую. Да, вы всё правильно поняли. В этот момент в ПРОМе существуют две независимые версии одного и того же сервиса: старая и новая. Переключение клиентов сейчас происходит по двум сценариям: Release Candidate и Green/Blue. Узнать подробности и нюансы об этих методах можно в
инструкции. Если остаются вопросы — пишите Паше Морозову.
Прежде чем пытаться воспользоваться этим приёмом, адаптируйте свою БП для использования двух версий. Для этого заполните
чек-лист.
Отдельный вызов для команд — возможность применения этой схемы в случае использования объединённого App для веба и «мобилки». Если перед вами стоит такая задача, и вы готовы поучаствовать в эксперименте — пишите Паше.
В чём ценность для банка? В повышении надёжности и снижении рисков. Клиенты, в свою очередь, получают стабильный и надёжный сервис, не замечая перехода между версиями.