Tom Waits — The Black Rider (1993)Жанр: экспериментальный рок, фолк, дарк кабаре, авангардный джазЕсть ровно две категории людей: те, кто любит Тома и обожает его творчество, и те, кто просто его не слышал. Самое известное описание голоса Уэйтса звучало так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему». Что ж, в харизме и глубине звучания исполнителю отказать точно нельзя, как и в узнаваемом характерном очаровании. Слушая его работы, ты как бы оказываешься в мире сильных переживаний и страстей, но смотришь на них будто со стороны, глазами того, кто всё это пережил и прочувствовал, а сейчас, кажется, остался не у дел. Или с тобой говорит мудрый, но коварный рассказчик, который, развлекая тебя, преследует свой интерес. Смесь сказки, реальности, фантазии и шутки, с терпким послевкусием недорого бурбона или даже муншайна. Альбом открывает инструментальная
Lucky Day Overture, которая задаёт тон и атмосферу того, что ждёт слушателя. За ней следует титульный трек альбома, погружающий вас в миры Уэйтса как в омут с головой и уже без всякой подготовки. Красивые, но мрачные, гнетущие, но завораживающие мелодии с огромным количеством этнических инструментов и перкуссионных просто не могут оставить вас равнодушными. Ну и полуинструментальный макабарический
Russian Dance станет приятным комплиментом.
Послушать