Какое место было лучшим в той Москве?
Мне очень нравилось на Пироговской, где больница. Парк Культуры, Фрунзенская. Очень прикольное место. Оно жутковатое. Ты идёшь мимо всех этих больниц, старых и новых, и холодок берёт. Там ещё параллельно идёт улица, там потемнее. Там можно, мне кажется, привидение встретить. Или, посмотрев в окно, увидеть образ человека на фоне люминесцентного света этого. Как в кино на хоррор сходить.
Ещё ты задавался вопросом покупки предметов искусства домой. Дашь советы коллегам?
Я купил две картины у знакомой художницы, которая, к сожалению, не знает рынка. Она выставила цену, по которой она даже краски затраченные не окупила. Мы с женой дали ей больше, чем она попросила — тысяч 12 за две картины, кажется. Она писала их в жанре «сюрреализм», это большой труд. Это даже рядом столько стоить не может. Мы заплатили больше, она была очень рада, но, мне кажется, она вообще свой талант не ценит. Ну и мне хорошо, купил картину. Я всегда хочу приобрести картины и предметы искусства, всегда за ними охочусь, у меня много пустых стен, куда можно что-нибудь повесить.
Советов дать не могу. Самое лучшее, что стоит сделать при покупке — спросить, что есть у коллег, друзей и товарищей, и выкупить.
У дизайнеров есть такая черта. Они объединяются в комьюнити, совместно что-то творят, смотрят на результат и хором такие: «Даааа!». А тому, что до них было, дают определения «позор», «стыдоба» и «не качество». А заказчик смотрит и не понимает, что ему принесли вместо заказа. Это у дизайнеров заговор такой?
Это есть везде. Когда человек погружается в любую специфику, начиная от религии, заканчивая литературой, когда он начинает разбираться в нюансах, то бывает, что чувствует себя даже надменно. Как эти придурки не разбираются? А они и не должны понимать ничего. Искусство работает на ощущениях. Дизайн — тоже искусство. Я не готов верить только в прикладную часть дизайна. Ну и в целом, подход, когда «вот это круто, а вот это не круто» мне не близок. Потому что нет ничего крутого или не крутого. Это определяется исключительно трендами или модой.
Но дизайн должен удовлетворять дизайнеров или всё же целевую аудиторию?
Целевую аудиторию. Потому что иначе это не работает. Дизайнер может закопаться так глубоко, что будет непонятно, зачем это всё. Определяет конечный пользователь. Простой взгляд всегда шире. Когда ты закопан в детали, ты будешь смотреть в одну точку и не будешь видеть картину целиком. Взгляд обычного человека очень широк и сразу отделит зёрна от плевел. «Ты делал это два года?! Да это же говно!». А было нормально. Вот и всё!