Как стать современным художником?
Это будет звучать глупо, но желательно для начала поучиться. Современный художник должен понимать дискурс того, что происходит. Понятно, что есть художники, которые рисуют просто потому, что им нравится что-то рисовать. Или им нравятся какие-то формы, которые они изображают. Лепят, конструируют, видео снимают, что угодно. В какой-то момент ты понимаешь: чтобы назвать себя художником, тебе нужно войти в эту сферу. Войти в неё можно только понимая, что именно ты делаешь. Ты можешь создать что-то своё либо классифицироваться с чем-то. Если это не ты сделаешь, то тебя классифицируют. Это не важно, это вопрос времени. Но чтобы ты не делал абы что и какую-то белиберду, нужно знать теорию, быть знакомым с критикой, хоть и в меньшей степени, хотя бы с базовыми вещами. С теми вещами, которые сформировали культурный пласт твоего времени нужно быть знакомым. Я не люблю, когда к художникам относятся как творцам, которые ничего не знают и просто рисуют. Нет, это такая же работа. Ты берёшь на себя ответственность, когда создаёшь то или иное произведение и куда-то его выставляешь.
Давай вернёмся к позиции потребителя. Какие галереи или выставочные центры ты бы рекомендовал к посещению?
Назову определённый список, куда я рекомендовал бы сходить вне зависимости от того, погружённый ли ты в тему совриска человек или нет. Там просто круто, там классная атмосфера, которая может вдохновить дальше разобраться в этом. Более того, если ты туда придёшь, у тебя точно будут ответы на все вопросы. Это, конечно же, «Гараж», как бы попсово ни звучало, галерея МАММ на Остоженке, ММСИ, которые делают суперкрутые выставки российских кураторов, «Удел человеческий» от Виктора Мизиано, основоположника российского кураторства. Его выставки очень высокого уровня. Их не просто приятно смотреть, ты получаешь удовольствие даже от сопроводительных текстов, настолько хорошо они написаны. У тебя от таких текстов не появляется больше вопросов.
Помимо них, это всегда «базовый» Пушкинский, это «базовая» Третьяковка, та, что на Крымском валу. Ещё я бы порекомендовал ходить на всякие места типа «Винзавода». Там очень много на малом пространстве искусства, хорошего и плохого. Это помогает наработать кругозор.
Это база, классные музеи, которые надо периодически посещать.