Это была первая поездка?
Да, в 2002 году я оказался там снова. Опять же, с помощью моего отца. Я поехал туда на курсы углублённого изучения английского языка. На этих курсах были регулярные встречи с местными бизнесменами. Нас приглашали просто для неформального общения.
На одной из этих встреч я познакомился с дядькой, который занимался спонсорством иностранных студентов. Он меня спросил, не хотел бы я остаться учиться в США. Я сказал ему, что, конечно, я хотел бы, но цена вопроса? Кто башлять-то будет? Мой папа не осилит такое. Тем более, что это будет уже второе высшее образование, после Юридической академии, которую я закончил в Москве. На что он ответил мне, что главное — желание, а там уже договоримся с помощью спонсоров. Многие компании в США могут помочь тебе оплатить обучение, но не в полном объёме, т. к. это противоречит местному законодательству, а в размере три четвёртых суммы. Если я смогу найти ещё четверть, то будет всё окей.
Я звоню папе, говорю, тут такая штука. Он мне отвечает: «Шура! Дерзай! Найдём!». В 2002 году в августе я успешно сдал курсы при колледже иностранных языков по английскому. Тогда это был TOEFL. Меня автоматически приняли студентом в колледж.
Знаешь разницу между колледжем, университетом и академией?
Нет.
Это количество студентов, которые там обучаются. Самый маленький, кажется, — это колледж, потом академия, а потом университет. Собственно, я остался учиться и до 2005 года, находился в Штатах. Получается, четыре года. Там и путешествовал.
Когда ты первый раз оказался в США, наверное, разница между странами сильно резонировала?
Это вообще была отдельная история. Меня встречал священник. Прилетал я в Чикаго, а учиться я должен был в Грин-Бей. Это примерно 200 миль или 350 километров. Весь этот путь мы проделали на машине. Мне папа говорит, что меня будет встречать мужик, зовут его Боб. «Фазер Боб», отец Боб. Он тебя встретит, отвезёт куда надо, разместит, и будет тебе счастье.
Прилетаю я в Чикаго, выхожу в зону встречающих, судорожно ищу свою фамилию на табличках, но ничего не нахожу. Думаю, блин, что делать? Куда идти? Решил пойти на информационную стойку, попросить, чтобы объявили, что я ищу человека. Так как знание языка у меня было на уровне «после школы» плюс репетитор, я прихожу и говорю, что меня должен встречать «father Bob», а father по-английски просто «отец». Я не делал акцент на том, что это священник, думал, что и так всё будет понятно тёте, которая сидела за информационной стойкой. Она меня успокаивает и начинает объявлять по всему аэропорту: «Молодой человек по имени Алекс ищет своего папу Боба».
Смешно!
Я стою у стойки и вижу: издалека бежит такой дедок. Причём он был очень больших размеров, высокий, седовласый. Я, конечно, небольшого роста, но даже с большого расстояния видел, что это здоровый мужик, просто гигант. Добегает к стойке и говорит, где этот Алекс, я — «фазер Боб». Очень приятный дядька оказался, очень добродушный. Последний раз, когда я ездил в Висконсин, мы встречались, он прекрасно себя чувствовал. Сейчас не знаю, но, надеюсь, что у него всё хорошо.
Пока мы ехали долгие 350 километров, он спросил меня, где я хочу поесть. Как ты думаешь, где я захотел поесть в 1997 году?