«Ночными дозорами» ты тоже в студенчестве увлекалась?
«Дозорами»? Да. Очень сильно.
Насколько?
Прям очень! Я была одним из самых безбашенных «дозорщиков» в городе. Я не уверена, что наши читатели знают, что это. Ты сам откуда это знаешь? Страница моего давнего прошлого.
Я готовился.
Да, поняла. «Ночной дозор» — у нас это называлось Night Zona. Это интеллектуально-экстремальная, реально-виртуальная ночная квест-игра. В Белгороде были популярны три основных платформы: Night Zona, Encounter и X-Zona. Нашей любимой была первая, но играли мы в разные.
Суть игры заключается в последовательном выполнении миссий и квестов разного уровня сложности. Обычно игры сделаны по какому-то сюжету, книге или фильму. Чаще мистическому или страшному. Выглядит это так: собирается команда, обычно две-три машины по четыре-пять человек, регистрируется на сайте и получает возможность входа в игру. В ночь, когда начинает темнеть, команда приезжает на определённую точку, откуда начинается игра. Задания и подсказки приходят по времени. Нужно разгадать загадку, чаще разгадка — это конкретное место, его название или координаты. Едешь туда. Вторая часть — найти код на местности. Если ты разгадал правильно, ты увидишь отметки игры, потом находишь код и вводишь в систему, главное — успеть, пока время не истекло. Потом получаешь следующую задачу. Каждая задача приносит очки, важна также скорость выполнения. Потом по совокупности этих показателей определяется победитель. Выигрыш вроде был денежный, но суммы были символические. Призовой фонд был всегда основан на взносах участников за игру. Играли мы не за деньги, призовые всегда шли в счёт оплаты следующих игр.
Я вообще случайно туда попала. Когда меня позвали, я даже не слышала об этих играх. Это было на втором курсе. Как я сказала, я люблю Булгакова. К тому моменту я «Мастера и Маргариту» прочитала уже раз восемь. К слову, я учила не только стихи на память, но ещё и прозу. Учила отрывки и из этой книги и знала ее почти наизусть. Меня позвали, потому что по этому сюжету была игра.
Выиграли?
Честно — вообще не помню. Но так получилось, что я попала в одну из самых сильных команд города, не подозревая об этом.
Кстати, кроме тех, кто ездит, есть ещё штаб. Это люди, которые сидят дома и ищут для тебя информацию в интернете. Так быстрее, плюс в дороге не всегда бывает в доступе интернет. А я в той игре была чем-то вроде мини-штаба на заднем сиденье. В книжке с фонарём на полном ходу быстрее-быстрее искала какие-то подсказки, чтобы отгадать шифровки. У меня это получилось быстрее, чем у штаба за компьютером, что удивило ребят. Плюс я и на местности себя показала. Бегала быстро, мало чего боялась. В итоге меня сразу взяли в эту команду в основной состав. Уже потом я узнала, куда попала. Какое-то время я с ними играла, пока количество людей, которых начала подтягивать уже я, не достигло какого-то критического максимума. Мы решили сделать свою команду. Был суперский коллектив, мы показывали очень серьёзный результат.
Однажды с нами вышли на связь организаторы одной из платформ и предложили нам придумать свою игру. Мы сделали её по фильму «Сайлент Хилл». Мы готовились несколько месяцев. Делали эти манекены страшные, подвешивали их на водонапорную башню за городом, раскладывали в какой-то старой общаге заброшенной. Было жутко тем, кто в неё играл. До сих пор горжусь, как классно у нас получилось.
Опасно.
Нужно понимать: эти игры часто связаны с заброшенными зданиями, даже если речь идёт о черте города. Старые, заброшенные дома, гаражи, люки, амбары, коровники. Вечно там то палка с гвоздями торчит, то лестница гнилая или пол, или яма в самом неподходящем месте. Надо быть внимательным. Если в себе не уверен, лучше не рисковать. Были случаи, когда люди платили за игру здоровьем. Но в целом, если вести себя аккуратно, то всё будет нормально.
На задаче всегда написан уровень сложности взятия кода: несложно — значит, на уровне глаз; умеренно сложно — куда-то надо залезть поискать; очень сложно — это высота или глубина более двух метров. Учитывать надо и погодные условия. Ты же бегаешь и летом, и осенью, и зимой. И в холод, и в дождь. Никаких ограничений по погоде нет. А дальше решаешь сам, на что ты готов.
Страшно не было?
Нет. У меня вообще не было стопа. Я лазила куда угодно: вверх, вниз. Один раз даже нырять пришлось. Меня было не остановить. Некоторые ребята из моей команды боялись за меня: что я упаду, разобьюсь. Я не боялась ничего. Смеялась.
Сейчас уже не знаю, как бы я вела себя. Недавно были мысли попробовать собраться поиграть, но пока как-то не получается. Возможно, попробуем с друзьями повторить когда-нибудь.